Владимир Финогеев: Военный с секретом

«Знаешь, — сказал Слава, — я тут натолкнулся на еще одну работу Федотова. Портрет некоего С.С….

#сверхъестественное
#Российские звёзды

Портрет С.С. Крылова

«Знаешь, — сказал Слава, — я тут натолкнулся на еще одну работу Федотова. Портрет некоего С.С. Крылова. Чем-то она меня тронула, не разберу. Взглядом? В его глазах разочарование: на­дежды не оправдались, потенциал не востребован. И еще кое-что. Он глядит в запредельное, в прошлое и будущее не отдельного человека, но — человечества, всего мира, в тайну его невыразимой и непреодолимой трагедии. Прикосновение к божественной печали». — «Почему ты решил, что Бог печален?» — «А как же иначе? Прожив жизнь, человек все чаще уплывает мыслями в свое детство, в безмятежность. Предстает перед ним его старый двор, первые друзья, первая любовь, школьные годы, молодые родители, впереди — бездна времени и счастья. Невозможность вернуть былое вызывает ноющую тоску и бессилие. Как же тяжело Богу, который помнит все обо всех. Он хранит в памяти самое отдаленное начало мира во всех деталях, когда все было еще хорошо, лучезарно, полно надежд. И не может вернуть и начать сначала». — «Я тебя понимаю, но надо пояснить, что Бог-то как раз и может вернуть». — «Может. Но! Если Он не утратил память, то будет знать, что мир, который Он вернул, только повторен, это мир во второй раз, а тот — первый — вернуть невозможно. Чтобы все было как в первый раз, надо не узнавать мира, чтобы не узнавать, надо утратить память. Но если утратить память, нельзя воссоздать то, что было». — «Здесь я согласен с тобой. Богу утратить память равносильно гибели Вселенной. Но скажи мне, кто такой этот С.С. Крылов?» Слава пожал плечами: «Кроме фамилии, мне ничего не известно об этом человеке. Возможно, он родственник Ивана Андреевича Крылова, который сыграл важную роль в судьбе живописца. Как я тебе рассказывал, Федотов Павел Андреевич родился 22 июня 1815 года в Москве, в районе под названием Огородники. Крылову, баснописцу, было уже 46 лет в тот момент. Отец Федотова был бедным отставным военным: семья большая, дети предоставлены сами себе. В Огородной слободе дружили улицами, подростки проводили время весело, в забавах, играх. Когда Паше исполнилось 11 лет, отец отдал его в кадетский корпус, где он проявил блестящие способности: отлично успевал по математике, химии, овладевал музыкальными инструментами. Я был удивлен, узнав, что у него были и литературные дарования, он сочинял стихи, правда, на потеху, для розыгрыша, с юмором, сатирой, едкостью. Позже к своим картинам писал стихотворные пояснения. «Сватовство майора», о котором мы говорили прошлый раз, он сопроводил целой поэмой в стиле рэп и короткими виршами о кошке, выведенной на переднем плане. Кошка умывает мордочку да вылизывает шерстку. Так сказать, гостей намывает — такой символический коррелят: как раз и майор пожаловал со свахою. Как я говорил, учился Павел хорошо, но преподаватели были обеспокоены тем, что поля тетрадей были украшены портретами учителей, причем в карикатурной форме. Позднее, когда после одобрения от великого князя Михаила Павловича он решился уйти в отставку и посвятить себя живописи, привычка к карикатуре вредила изображению подлинной реальности. Преподаватели не надеялись, что из него выйдет классический живописец. Его заставляли «вылизывать» отвлеченные классические и батальные сцены, тогда как он имел талант и соответственно любовь к изображению обычной жизни. И вот диво — Иван Андреевич Крылов разглядел то, чего не увидели академики, он написал Федотову письмо, посоветовал уйти из академии и заняться жанровой живописью. Федотов так и поступил, добился и признания, и денег, правда последних ненадолго. Он не умел ими распоряжаться. — Слава передохнул, потом сказал: — Я бы, может, и попросил тебя как-то охарактеризовать С.С. Крылова, которого мы видим на портрете Федотова, но, боюсь, материала маловато, один только большой палец. Что тут скажешь?» — «Вообще говоря, большой палец довольно информативен. Я слышал об индийских практиках, которые анализируют личность только по большому пальцу». — «Надо же? Удивил!» — «Другое дело, что они этот палец рассматривают всесторонне. Здесь же у нас нет таких возможностей. Тем не менее, кое-что можно заключить о характере этого лица. Прежде всего отметим, что большой палец представляет собой образцовую норму по длине. Подобная длина указывает на внутреннее нравственное достоинство, честность и порядочность, способность отстаивать свою позицию. Вторая фаланга пальца довольно длинна, мясиста, утолщена, ногтевая фаланга средней длины, а ноготь не длинный и не короткий и немного расширен кверху. Это указывает на волю и решительность, но и рассудительность, и взвешеннос
ть поведения. Обладатель не будет очертя голову бросаться в драку. Он храбр, но не дерзок. Расчетлив в битве. Его риск продуман и тщательно взвешен. Он сперва сражается мыслью. Может оставаться военным и будет довольно успешно продвигаться по карьерной по лестнице, но по подлинному своему призванию он не военный». — «С чего ты это взял?» — «Обрати внимание, нижний сустав большого пальца расположен на одной линии с косточками согнутых пальцев, это говорит о том, что большой палец посажен на руке высоко». — «Поясни». — «Бывает низкая посадка, когда мы видим большое расстояние между основанием большого пальца и основанием указательного. Здесь расстояние небольшое. Есть и минусы у этой посадки». — «А именно?» — «Деньгами не разбрасывается». — «Скуповат?» — «Не видя других признаков, трудно сказать наверняка, но, судя по длинному уху, не в скупости дело. Скорее всего, деньги даются трудно, и он их ценит, к тому же — врожденная предусмотрительность». — «Ты раньше говорил, длинное ухо бывает у долгожителей?» — «И сейчас не откажусь от этого: наш герой может прожить долго, подольше, чем его знаменитый однофамилец, тот прожил 75 лет. Еще из недостатков отметим нежелание адаптироваться, определенный консерватизм. Но с другой стороны, высокая посадка большого пальца — способность к длительной концентрации внимания. Наконец, с точки зрения предназначения — высокая посадка с хорошо развитым большим пальцем указывает на литературную одаренность. Нашему герою следовало бы заниматься литературным трудом. И если он не придет к этому — будет несчастен. И его тоскующий взгляд, устремленный в «запредельное», останется с ним».

Источник: 7days.ru

Добавить комментарий