Владимир Финогеев: Недоставленная шифровка

«Когда Карлу Брюллову было 18 лет и он являлся еще студентом Императорской Академии художеств…

#сверхъестественное
#предсказание
#Российские звёзды

«Когда Карлу Брюллову было 18 лет и он являлся еще студентом Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга, он начал создавать картину «Гений искусства». Изображение было оценено как лучшая ученическая работа, автор награжден малой золотой медалью. На картине изображен юноша в хорошей спортивной форме, с крыльями за спиной. Он сидит в раскованной позе, опираясь левой рукой на лиру, в правой держит жезл с лавровым венком. — Слава развернул передо мной это изображение. — Что можно сказать по рукам об этом персонаже?» — «Ну что, — сказал я, всматриваясь, — гений — это бесплотный дух, который принял образ юноши с крыльями. Гений определяют как высший творческий ум и великую созидательную способность. В данном случае гений является художнику как вдохновитель и организатор его достижений. Левая рука гения искусства меня разочаровала. Пальцы недостаточно длинные для морфологической манифестации гениальности. Короткий указательный палец у бога вообще ставит меня в тупик». — «Это почему?» — «Такой палец выражает неуверенность в себе, повышенную чувствительность к критике, чрезмерную ранимость, с одной стороны, с другой — борьбу с соблазнами и проигрыш в этой борьбе из-за маловыразительного большого пальца, который хотя и едва виден, но мы можем рассудить, что он коротковат. Владелец короткого указательного пальца может быть хорошим парнем, скромным и эмоциональным. Но это вступает в противоречие с выбором его одежды». — «Но он не одет!» — «Именно». — «Не понял». — «При коротком указательном он не мог бы появиться без одежды на публике. Если бы даже обладатель коротковатого указательного разделся, он бы не сидел в такой вальяжной, раскованной позе. Он бы обхватил себя обеими руками». — «Подожди. Это же чистая классика: здесь реального ничего нет, все заменено на идеальное и символическое. Обнажение здесь — символ искренности, полной отдачи, жертвования на алтарь творчества». — «Но руки противоречат классике. При коротковатом указательном и недостаточно длинном большом пальце — включение огромного количества тормозов при попытке выразить себя, свои чувства. Это совместный индекс несвободы и нехватки личности. То есть личности еще мало, чтобы мир мог прочитать гения, в смысле, узнать его. Нужна сильная личность, чтобы гений вдохновения мог состояться, так сказать, извне. Утвердиться в социуме. Легче совершить великое открытие, чем социализировать его, для этого и нужна личность. Идем далее. Образ бога продолжает портиться. Все пальцы несколько кривоваты. Это указывает на неясность мышления, ложную интуицию. Мизинец очень ординарной длины. Это значит — среднее владение словом, мучительный поиск образа, невозможность облечь в художественную форму нюансы переживаний, мыслей. Если в каком-то музее экскурсовод допускает тягостные паузы в речи, взгляни на его мизинец. Если он короток или низко посажен, это не временное затруднение, а постоянная проблема… Отвлечемся на правую руку, держащую жезл. Мы видим внушительную, сильно развитую область Венеры. Так называют в традиции возвышение от основания большого пальца. Опять большой палец по сравнению с зоной Венеры короток. И обрати внимание: цвет зоны Венеры — красноватый». — «А что это значит?» — «Соединяя нагруженную зону, короткий палец, красноватый цвет, получаем отягощение материальностью и сексуальным влечением. Гений искусства — символ вдохновения, а вдохновение не может быть привязано к материальному и сексуальной жажде». — «Ты, скорее всего, прав. Если снизошло вдохновение, никто не думает о деньгах. Шедевры не создаются из желания на них заработать. Заработать можно, но потом, когда продукт готов. Но я бы не стал отрезать вдохновение художника от сексуальности. Это вопрос не простой и требует изучения. Во всяком случае, Фрейд бы с тобой не согласился». — «Служебные боги — а гений искусства из таких, об этом говорят крылья, — строго специализированы. Либидо выражается Паном в Древней Греции и Фавном в Древнем Риме. Потому на изображении надо либо уменьшить зону Венеры, либо убрать красный цвет и значительно удлинить большой палец. Есть одна особенность большой зоны Венеры: ее размер выражает большую энергию и музыкальные способности. Заметные зоны Венеры бывают у музыкантов и певцов». — «Указательный палец левой руки немного склонен к среднему, — произнес Слава, — что бы это значило?» — «Что перед нами делец от искусства. Юноша, который позировал, чтобы заработать, что и помогло ему преодолеть стыд от раздевания». — «То есть у Брюллова получился
не гений искусства, а натурщик?» — «Именно. Есть, правда, еще толкование склоненного указательного пальца, которое может подойти божеству. Миротворец. Такие люди либо уклоняются от конфликтов, либо приводят стороны к миру. Потому некоторую гармонию мы все же вернем «гению искусства». Средний палец наклонен к безымянному — за этим большая обеспокоенность будущим, что мало приемлемо для бога. И хотя хирологически признак богу не подходит, я мог бы трактовать эту оплошность как достижение Брюллова. Ибо это можно счесть за послание самому себе из прошлого в будущее. За предсказание. Обозначение среднего пальца — Хронос. Время. В том числе отмеренное время жизни. Средний палец в традиции представляет зиму. А безымянный — лето. Если художник родился зимой, то склонение пальца указывает на смерть летом». — «Да! Он родился 23 декабря, а умер 23 июня». — «Безымянный выражает творческие достижения, расцвет. Традиция расписала возраст по пальцам, безымянный дает от 52 до 54 лет. Причем первая, ногтевая фаланга, соответствует июню и возрасту 52, средняя — июлю и возрасту 53, а нижняя — августу и возрасту 54. То есть по картине художник умирает в расцвете сил, а по возрасту в 52». — «Ему было 52 года! — воскликнул Слава. — У меня волосы встают дыбом! То есть он сам себе, от бессознательного к осознанному, отправил послание, но не разгадал. А у всех этот признак работает?» — «Только у тех, кто нарисовал себя в молодости».

Источник: 7days.ru

Добавить комментарий