Водитель, подвинься

Беспилотный транспорт включен в нацпроект «Безопасные и качественные дороги» и может появится на дорогах уже через три года. Пока же компании уже начали тестировать легковушки, грузовики, автобусы, поезда и трамваи без человека за рулем.

О возможном внедрении беспилотников на общие трассы сообщается в паспорте  нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», опубликованном правительством РФ. По плану уже этой осенью концепцию безопасности дорожного движения адаптируют с учетом беспилотного транспорта, к концу следующего года разрабатают технологии, которые сделают возможным их передвижение, а еще через год примут соответствующие законы и запустят первые 27 участков, по которым будут двигаться машины без водителя. К концу 2024 года количество таких участков увеличат до 55.

Первые же автомобили могут появиться на дорогах уже весной 2019 года, в тестовом режиме. В декабре премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление. Его готовили рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», автопроизводители, Минпромторг, Минтранс, МВД, ФГУП «НАМИ» и «Яндекс».Эксперимент проведут на дорогах Москвы и Татарстана, он продлится до весны 2022-го года и призван подтвердить что использование беспилотниках на дорогах общего пользования возможно. В процессе будет выработаны технические требования к ним, которые впоследствии помогут составить регламент. На время эксперимента такие автомобили получат специальный знак, подразумевающий «Автономное вождение» – букву «А». 

 

Знак «Автономное вождение» / АГН «Москва» / фото: Ведяшкин Сергей

Начать опытную эксплуатацию высокоавтоматизированных автомобилей в России в 2019 году планируют шесть организаций, – пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу рабочей группы НТИ «Автонет». «ПАО «КамАЗ», ООО «КБ Аврора», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), университет Иннополис, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) протестируют 12 прототипов. При этом «Яндекс» планирует в следующем году начать эксплуатацию уже 100 автоматизированных автомобилей», – говорится в сообщении.

При этом «КамАЗ» отвечает за тестирование автоматизированных грузовиков в Набережных Челнах, «КБ Аврора» разработала беспилотные автобусы и сельскохозяйственную технику, «Яндекс» — автоматизированные легковые автомобили, которые затем станут такси,  а университет Иннополис, АО НКБ ВС и МАДИ представят виды беспилотного транспорта для передвижения по зимним и сложнопроходимым дорогам. В будущем в тестировании беспилотников сможет принять участие большее количество компаний, в стране их сейчас 20.

Ранее сообщалось, что компания что компания Uber планирует интегрировать автономные технологии в электрические скутеры и велосипеды. Беспилотные средства передвижения смогут самостоятельно заряжаться или добираться до арендующего их пользователя. Uber уже начала искать в новую команду специалистов в области сенсорных и робототехнических технологий. В то же время компания продолжит работать над беспилотными автомобилями.

 

 

Тестирование беспилотного транспорта  / АГН «Москва» / фото: Никеричев Андрей

В ноябре прошлого года беспилотник российской компании StarLine преодолел 2,5 тыс. километров от Петербурга до Казани за десять дней. На трассе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, хотя на сложных участках дороги и в городе управление брал на себя оператор.  У автомобиля есть два режима работы: удержание в полосе и движение в условиях большого количества препятствий и непредвиденных факторов. В ходе испытания возникли трудности, которых не было замечено ранее. Например, на некоторых участках пути были проблемы с распознаванием области дорожного полотна.

В июне 2018-го автономный автомобиль «Яндекс.Такси» успешно добрался из Москвы до Казани, проехав почти 800 километров по федеральной трассе М7 «Волга». Средняя скорость автомобиля составила 70 км/ч. За водительским креслом в автомобиле находился пилот-испытатель, который следил за работой систем, но 99% времени поездки автомобиль преодолел в режиме автопилота.

Тогда же 2018 года на специальной трассе в Казани был испытан 12-местный беспилотный электробус Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) «КамАЗ-1221». Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки был определен путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории.

 

Новые маршруты электричек на МЦК  /  АГН «Москва» / фото: Никеричев Андрей

Ранее сообщалось, что «Российские железные дороги» (РЖД) планируют с 2021 года поэтапно внедрять беспилотные поезда на Московском центральном кольце (МЦК). Первые тестовые поездки могут состоятся уже в этом году, но под контролем машиниста.

Первый в России беспилотный трамвай испытают в ближайшее время по маршруту №17 Останкино — Медведково на северо-востоке Москвы, его коммерческое использование запланировано на 2021 год.

 

 

Источник: polit.ru

Добавить комментарий