В общий вагон без возврата

Депутаты и общественники обратились в министерство транспорта с просьбой ввести продажу невозвратных билетов в плацкартные и общие вагоны российских поездов дальнего следования. Сейчас стоимость проезда в вагонах этой категории субсидируется из бюджета и регулируется государством, поэтому перевозчик не может менять ее по своему усмотрению. В то же время с 1 января вступил в силу закон, разрешающий продажу невозвратных билетов в вагоны более высокой категории.  В РЖД сообщают, что расширение реализации новой услуги будет происходить постепенно, по мере накопления опыта.

Напомним, что новый закон о тарифах, не предусматривающих возврат стоимости билетов в поезда дальнего следования, купленных физическими лицами в Госдуме приняли прошлой весной. Тогда депутаты поясняли, что введение такого формата билетов позволит снизить стоимость проезда железнодорожным транспортом. Отныне перевозчик обязан информировать пассажира о возможности покупки как возвратных, так и невозвратных билетов, которые, по прогнозам, будут дешевле на 5-20%.

 

Проверка билетов / АГН «Москва» / фото: Ермаков Дмитрий

Норма устанавливает, что возврат причитающихся сумм за неиспользованные невозвратные билеты может быть осуществлен только по причине внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, смерти члена семьи, либо травмы, полученной пассажиром в результате несчастного случая (при наличии подтверждающих документов). Если говорить о зоне ответственности перевозчика, то компенсация за невозвратные билеты возможна в случае отмены или задержки отправления поезда, либо не предоставления пассажиру места, указанного в таком билете. Закон вступил в силу с начала текущего года, билеты по таким тарифам можно купить в вагоны повышенной категории, начиная с «купе».

«Покупать билеты по невозвратному тарифу стоит, если вы на 100% уверены в своих планах и для вас – чем дешевле, тем лучше…  — Поясняют в Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие РЖД по перевозкам в дальнем следовании). — Приобретайте невозвратный тариф, если: поездка носит личный характер, вы путешествуете без маленьких детей, вы не зависите от попутчиков, экономия для вас важнее всего».

 

Посадка пассажиров / АГН «Москва» / фото: Кардашов Антон

Пилотные продажи открылись 20-го января, — сообщают РИА Новости со ссылкой на Федеральную пассажирскую компанию (дочернее предприятие РЖД по перевозкам в дальнем следовании). Билеты можно купить в двухэтажные сидячие поезда 740/739 Москва — Воронеж и купе поезда 26/25 Москва — Ижевск отправлением с 19 апреля. Количество билетов нового типа на оба направления не превышает 10%. Однако уже нашлись те, кто считает необходимым распространить новую услугу и на поезда регулируемого сегмента.

«Норма о невозвратных билетах не распространяется на плацкарт, — рассказала «Известиям» депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Кувшинова. — Связано это с тем, что снижение стоимости на ж/д билеты в плацкарте, как и повышение, РЖД обязано согласовывать с антимонопольной службой».

17 января Кувшинова направила письмо на имя главы Минтранса Евгения Дитриха с предложением «снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу… без согласования с ФАС». Предложение парламентария поддержали в Общероссийском объединении пассажиров. По мнению его главы, Ильи Зотова, вступивший в силу 1 января закон ставит тех, кто пользуется плацкартом и купе, в неравные условия.

 

Боковое место в плацкартном вагоне / АГН «Москва» / фото: Никеричев Андрей

Однако решение о распространении невозвратного тарифа на плацкарт и общие вагоны будет зависеть в том числе от Минфина, поэтому ожидать его в ближайшее время не приходится, — считают эксперты. «Подобная инициатива потребует внесения изменений как в законодательные, так и подзаконные акты РФ в сфере регулирования перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании», — комментируют в ФПК, подчеркивая, что готовы участвовать в разработке механизмов по реализации инициативы.

Источник: polit.ru

Добавить комментарий