С долгами на выход

Один из кредиторов авиакомпании Utair — МТС-банк — обратился в суд с иском о взыскании с перевозчика 8,69 млн рублей. Об этом говорится картотеке на официальном сайте Арбитражного суда города Москвы. Иск был зарегистрирован в пятницу, 22 февраля, а подан неделей ранее. В третьих лицах по нему числится Сбербанк, поддержавший отсрочку выплат по синдицированному кредиту на 18,9 млрд рублей.

«Представитель МТС-банка отказался от комментариев», — пишет РБК.

У Utair в настоящее время есть два синдицированных кредита от 11 банков. Первый на 15,4 млрд рублей с погашением в 2022 году, второй — на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. В декабре прошлого года авиакомпания объявила о приостановке выплат по долгу для обеспечения бесперебойной работы в низкий зимний сезон. Возобновить выплаты обещалось только летом 2019 года. 

«В феврале синдикат 11 банков завершил голосование о том, как следует поступить с Utair. Банки решали, стоит ли потребовать досрочного погашения обоих кредитов, начать безакцептное списание со счетов авиакомпании средств в размере не выплаченных 20 декабря процентов (около 1 млрд рублей) и обратить взыскание на залоги. Крупнейшие кредиторы, которые контролируют свыше 75% синдицированного долга, высказались против обращения взыскания на залоги и взыскания средств», — напоминают «Ведомости».

При этом, как уточняет РБК, кредиторы Utair имеют право на безакцептное списание средств со счетов компании, если та нарушает сроки выплат. Гендиректор Utair Андрей Мартиросов предупреждал Росавиацию о возможных рисках неисполнения обязательств, если банки начнут списывать деньги со счетов компании и у нее не останется свободных средств на операционную деятельность. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров с банками. Вместе с тем, уточняет издание, что на последнем совещании в министерстве транспорта РФ, которое прошло 7 февраля, банки обещали не переходить к таким мерам, не списывать деньги со счетов перевозчиками и не подавать исков о банкротстве Utair. 

На том же совещании сама авиакомпания должна была представить новую финансовую модель, но не успели подготовить ее, пообещав, что к началу марта создадут схему реструктуризации долгов.

Напомним, что по итогам 2018 года Utair стала четвертой по объему пассажирских перевозок авиакомпанией в России. Ее услугами воспользовались 7,6 млн человек. Больше перевезли только самолеты группы «Аэрофлота», S7 Group и «Уральских авиалиний».

Росавиация положительно оценила деятельность авиакомпании и по итогам первого месяца 2019 года. Об этом заявил руководитель агентства Александр Нерадько. Его слова передает РБК. 

«Хочу вам сказать, что за первый месяц года Utair продемонстрировала очень хорошие показатели своей производственной деятельности», – сказал Нерадько, добавив, что Росавиация постоянно мониторит финансово-экономическое состояние авиакомпании. 

Надо отметить, что Utair не обращалась за государственной поддержкой к российским властям. При этом другие участники рынка жаловались в профильное ведомство на авиакомпанию. В частности, в конце ноября прошлого года директор дочерней компании «Аэрофлота», лоукостера «Победа», Андрей Калмыков написал письмо на имя главы Росавиации с выкладкой о стоимости активов Utair. На конец 2017 года и первого полугодия 2018 года показатель имел «отрицательные значения». В письме указывалось, что по «Методическим рекомендациям по оценке финансово-экономического состояния эксплуатантов», это «является показателем недостаточности финансовых ресурсов у авиакомпании». Выдержки из послания публиковали «Ведомости».

«Недостаточность финансов представляет серьезную угрозу безопасности полетов, высокие риски внезапной остановки деятельности и, как следствие, массового нарушения прав пассажиров, особенно в преддверии пика новогодних перевозок», – писал Калмыков, не предлагая, впрочем, никаких конкретных шагов Росавиации. 

В начале февраля стало известно о том, что Utair отменила рейсы по маршруту Москва — Нальчик. О смене летной сетки перевозчика телеканалу «360» рассказали пассажиры, которые покупали билеты по маршруту в конце декабря 2018-го и должны были лететь в Нальчик из столицы и обратно в начале мая 2019-го. Пассажиры получили SMS-оповещение об отмене этих рейсов. Взамен перевозчик предложил обменять билеты на альтернативные маршруты или вернуть деньги. На вопросы о причинах отмены рейса в Utair отвечать отказались. 

«Чтобы расплатиться с частью долгов, Utair распродавали билеты по льготным ценам на весеннее-летний сезон. Теперь, собрав деньги и перечислив их на обслуживание кредита, они поняли, что не смогут выполнить рейсы, и предлагают переесть пассажирам на более рентабельные направления», — объяснил в разговоре с «360» независимый аналитик Дмитрий Адамидов. 

Источник: polit.ru

Добавить комментарий