Предвыборные амбиции северной столицы

Вслед за запуском «Единой карты петербуржца» врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов планирует построить аналог МЦК, и на этом не остановится. Он попросил правительство внести в федеральный комплексный план 17 инфраструктурных объектов города стоимостью 440 миллиардов рублей. Всего в плане Беглова проектов на общую сумму в 6,3 триллиона рублей.

Просьба озвучена в письме Беглова на имя премьер-министра Дмитрия Медведева, которое оказалось в распоряжении «Ведомостей». Все проекты из федерального комплексного плана развития магистральной инфраструктуры должны быть достроены до конца 2024 года, предусмотрено их софинансирование из федерального бюджета на половину. По данным издания, Дмитрий Медведев уже поручил вице-премьеру Максиму Акимову, министру экономического развития Максиму Орешкину и министру транспорта Евгению Дитриху проработать предложения Беглова. 17 мая Акимов будет встречаться с городскими властями Петербурга, планируется, что там обсудят эти проекты.

 

Александр Беглов / vk.com/a_beglov

Дороже всего (170 миллиардов рублей) обойдется пассажирское железнодорожное кольцо внутри Санкт-Петербурга, которое власти города хотят построить по аналогии с Московским центральным кольцом. Кроме этого в планах широтная магистраль за 156 миллиардов рублей, юго-западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга за 52,2 миллиарда, транспортно-логистический центр «Бронка» за 12,3 миллиарда, а также реконструкция Московского шоссе за семь миллиардов. Помимо этого Беглов озвучил проблему транспортной доступности «Лахта-центра» и просит еще 10,3 миллиарда: на второй этап реконструкции Приморского шоссе, новую дорогу и пешеходный переход. Из мелкого в список вошли путепроводы, развязки и съезды с дорог.

Проекты не новые, о них говорил не только Георгий Полтавченко, но и Валентина Матвиенко. Их уже оценивал Аналитический центр при правительстве, но остался недоволен качеством документов и запросил дополнительную информацию. Аналитикам не хватает сведений о предполагаемых социально-экономических эффектах от строительства этих объектов и о возможностях привлечения внебюджетных источников финансирования.

 

Александр Беглов / vk.com/spb

При столь грандиозных перспективах администрация Петербурга решила начать с малого и составила новый список первоочередных объектов, на гораздо меньшую сумму – 17,4 млрд руб. Но даже без включения в магистральный план они требуют федерального софинансирования. Перечень, в который входит первый этап Южной широтной магистрали (балтийское и витебское направления), реконструкция Приморского (только соединение с «Лахта-центром») и Петрозаводского шоссе, новая Южно-Волхонская дорога, уже передан в Росавтодор и Акимову. Строительство может начаться уже в следующем году.

В связи со всем этим нельзя не вспомнить, что осенью перед Бегловым стоит непростая задача: выиграть в первом туре с результатом не менее 55 процентов. При этом его вряд ли можно назвать всенародным любимцем: В марте – апреле, по данным ВЦИОМа, электоральный рейтинг чиновника был 43% при антирейтинге в 24%. Федеральный центр ставит на него как на кандидата: месяц назад состоялась встреча Беглова с президентом, который позже одобрил проект ВСМ между Петербургом и Москвой. На убеждение избирателя должно сработать и строительство петербургской версии «Зарядья» и технологичный проект ЕКП, из-за которого СМИ уже окрестили Беглова  «питерским Сергеем Собяниным». Впрочем, политологи считают, что рейтинг не так важен, как состав соперников.

Источник: polit.ru

Добавить комментарий