О протосюжете DAU

Многие сейчас обсуждают и спорят о DAU, самом большом проекте современного искусства (каждое слово sic!). DAU это фильм, перформансы, музыка, слухи, вот эта заметка и т.д. В том числе текст, «Книга» на 2000 авторских листов. С разрешения Ильи Андреевича Хржановского привожу краткий пересказ сюжета (протосюжета) повествовательной части проекта. Он сформулирован, чтобы ответить про что DAU. Не зачем, почему, куда и во сколько, а именно: про что сама история.

Значит. Значит герои, культурные Герои, настоящие, ищут спасения, укрытия, особого мира. И находят его. Это мир Науки, мир особый, отгороженный, где они Боги. Это мир закрытого научного Института. Крепости. Непреступный, отгороженный специальной мембраной. Этот мир заселяется людьми, и жизнями этих людей. Люди наполняют собой мир Института, превращая его в Мир и Город. Мембрана, отгораживая их от внешнего мира, становится картой, слепком самого страшного и гнусного от чего бежали Герои. Герои возвращаются сползают обратно в тот мир из которого бежали внутри Мира, который создали. Всасываются. Институт пережёвывает и переваривает Героев, вбирает в себя их Божественность и возвращает в гниение, сам заражённый и снаружи и изнутри. Став личностью и Богом, Институт страдает и ищет спасения. Попытки спастись, избавиться. Внутренние очищения. Врачи, шарлатаны, священники всех религий, лучшие умы человечества. Все, все только умножает заразу и гниение. Усиливает боль. Бог мучается, он не может извергнуть себя. Он может себя только убить. Убить как цельность в той цельности, в которой он есть, в которой он Бог. Со всеми людьми и букашками, со всеми приборами и сооружениями. Сгореть как чумной барак.

И он призывает Варваров разрушить и уничтожить себя, и развеять свой пепел, чтобы остаться остовом и руиной.

Знакомая история?

Источник: polit.ru

Добавить комментарий