Мобильный рост

Российские сотовые операторы «Вымпелком», «МегаФон», Tele2 оповестили абонентов об изменении стоимости услуг, об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на клиентов сотовых операторов. Так, «Вымпелком» — компания владеет брендом «Билайн» — разослал своим абонентам СМС, где сообщается об изменении тарифов и стоимости подключенных услуг с 1 января 2019 года. 

«Цена будет увеличена на коэффициент 1,016949 с применением математического округления до копеек. При этом цены и тарифы без учета НДС сохранятся. В службе поддержки «Вымпелкома» пояснили, что «компания выполняет обязательство по исполнению ФЗ-303 по изменению ставки НДС», — пишет газета со ссылкой на пользователя услуг «Вымпелкома». 

В СМС, полученном абонентом «МегаФона», сказано, что в 2019 году с 18% до 20% меняется ставка НДС, в связи с чем оператор обновит цены на услуги связи с 9 января.

В Tele2 рассказали, что изменения в ценах некоторых тарифов произойдут 1 января 2019-го.

«На протяжении длительного времени компания сохраняла уровень цен на услуги связи. При этом Tele2 не может не учитывать изменения на рынке, в отрасли и экономике. Поэтому иногда оператор вынужден пересматривать стоимость услуг», — сказано на сайте компании-оператора.

«Российской газете» представители Tele 2 также рассказали, что «непосредственно НДС не повлияет на изменение тарифов». 

«На сегодняшний день сложился целый ряд факторов, которые привели к необходимости незначительной корректировки цен на услуги мобильной связи. Это общая инфляция в стране, валютные колебания, новые затраты, которые накладываются на отрасль и тем самым утяжеляют себестоимость услуг для операторов, отсутствие повышения цен длительный промежуток времени», — пояснили «РГ» в пресс-службе компании.

В «Билайне» газете сообщили, что корректировка коснется только корпоративных тарифных планов, где выделение ставки НДС, равно как и заблаговременное уведомление о планируемых изменениях в расчетах, предусмотрено условиями договора.

В «Мегафоне» от комментариев по поводу возможного предстоящего повышения цен на услуги для абонентов отказались, уточняет RT.

Еще в октябре этого года источники в операторах «большой тройки» сообщили Mail Hi-Tech, что цены на связь могут вырасти на 10%. Тогда эксперты делали свой прогноз в связи с повышением НДС, законом Яровой, инфляцией, достижением ценового дна и валютными рисками. 

«Операторы не поднимают себестоимость минуты или гигабайта. Они идут в первую очередь путем увеличения предложения. Соответственно, тарифы будут дорожать из-за большего количества включенных минут, трафика и СМС», — приводит слова аналитика «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова Life.

Летом директор департамента телекоммуникационных услуг компании J’Son & Partners Consulting Кирилл Кучеров в колонке для Forbes также прогнозировал рост цен в связи с появлением «пакета Яровой».

«Поскольку закон действует на всех операторов без исключения, то в итоге все операторы в том или ином виде постараются увеличить объем выручки с одного абонента. Отличия могут быть только в том, каковы будут темпы этого роста от оператора к оператору. Острая конкуренция на этом рынке вынуждает игроков действовать с оглядкой на своих оппонентов, а потому ждать серьезных отличий в их поведении на рынке, скорее всего, не приходится», — писал он.

Напомним также, что на этой неделе Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект об отмене внутреннего роуминга. Документ должен получить одобрение также в Совете Федерации. С 1 июня 2019 года абоненты всех российских операторов будут дополнительно оплачивать только телефонное соединение, установленное с вызываемым собеседником, находящимся за пределами России. В своей сети оператор должен будет устанавливать одинаковые условия каждому абоненту независимо от того, находится ли он на территории своего субъекта РФ или за его пределами, напоминает РИА Новости.

Источник: polit.ru

Добавить комментарий