Крушение Сухого

41 человек погибли при экстренной посадке в Шереметьево Sukhoi Superjet-100 «Аэрофлота», выжили 37. Самолет, следовавший в Мурманск, выгорел полностью. СК возбудил уголовное дело, Ространснадзор проводит внеплановые проверки, в Мурманской области объявлен трехдневный траур. Это далеко не первое происшествие, связанное с SSJ-100.

В Следственном комитете сообщили, что «по уточненным данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту» из 78 человек (73 пассажира и пять членов экипажа), которые находились на борту лайнера, выжило 37 человек. Позже СК уточнил, что погибли 41 человек, «Аэрофлот» опубликовал список выживших и объявил о транспортировке семей пострадавших в Москву за свой счет.

Самолет провел в небе полчаса, после чего вернулся в аэропорт из-за технических проблем, при посадке произошло возгорание двигателей и подломились стойки шасси. Огонь перекинулся на фюзеляж. На борту в этот момент находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Пассажиры покидали борт по аварийным трапам. По предварительным данным, в лайнер могла попасть молния, из-за чего перестала работать радиосвязь, не исключены и другие причины катастрофы.

В компании «Гражданские самолеты Сухого» сообщили, что самолет произвели в августе 2017 года, а техобслуживание он проходил в последний раз в начале апреля. До отправки в Мурманск 5 мая он успел сделать три рейса.

«На моей практике не было случаев, когда единичная молния попала в самолет, я о таком не слышал. Мы летали в грозы, в вспышках электрических, но никогда молния в самолет не попадала», — отмечает заслуженный летчик-испытатель России, почетный президент Московского авиационного салона МАКС Магомед Толбоев. «Для таких гроз нужен очень сильный прогрев воздуха и земли, такого в Подмосковье в начале мая просто быть не может», — добавил он.

Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах трагедии можно будет сделать только после всестороннего изучения полученных следствием данных, сообщили в СК.

На месте аварийной посадки обнаружены два бортовых самописца. Еще два устройства, которые были установлены в хвостовой части лайнера, больше всего пострадавшей от огня, пока не нашли.

 

Последствия возгорания самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево / mskagency.ru

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проведет внеплановые проверки аэропорта Шереметьево, авиакомпании «Аэрофлот» и ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» после крушения самолета Sukhoi Superjet 100 при посадке в Шереметьево. Об этом сообщает пресс-служба Ространснадзора. В ведомстве отметили, что проверки будут проведены на предмет соблюдения норм воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов.

Правительство Мурманской области выплатит семьям погибших в результате аварии самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево по 1 млн руб., а госпитализированные получат по 500 тыс. руб. Об этом заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Чибис.

Напомним, в апреле 2019 года самолет SS-100 не смог вылететь из-за технического сбоя. Ранее самолеты «Аэрофлота» этой же модели возвращались в аэропорт  из-за треснувшего стекла и  проблем с гидравликой.

В 2018-м самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. Были еще несколько проблем, связаных с шасси. Иностранные компании начали отказываться от самолетов компании.

 

 

Sukhoi Superjet 100 / АГН «Москва» / фото: Киселев Сергей

В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов заявил, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.

После трагедии заслуженный пилот России Юрий Сытник, заявил, что до окончания расследования причин катастрофы эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 надо прекратить. 

«На мой взгляд, сразу было понятно, что это очень плохой самолёт, совершенно сырой. Изначально он состоял по большей части из иностранных компонентов. Сама концепция лайнера такова, что, как ни старайся, из него игрушку не сделаешь», — заявил он.

Источник: polit.ru

Добавить комментарий