Атомный ледокол «Лидер» начнут строить в 2020 году

Нефтяная компания «Роснефть» готова дать денег на «нулевой» этап разработки рабоче-конструкторской документации для начала строительства в 2020 году головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Об этом в интервью ТАСС рассказал гендиректор верфи «Звезда» Сергей Целуйко.

Деньги на строительство ледокола заложены в федеральном бюджете — но «Роснефть» готова платить сама для того, чтобы работы начались вовремя. Сейчас идет работа по оценке требуемых специализированных мощностей и проработка проектной технологии будущего строительства.

Осенью прошлого года, напомним, газета Коммерсантъ» сообщала, что предельная стоимость первого атомного ледокола «Лидер» без НДС и дополнительных расходов составит 98,6 млрд рублей. По данным издания, договор о строительстве трех ледоколов планируется заключить со «Звезда» до конца 2019 года, с тем чтобы начать строительство головного судна в феврале 2020 года и сдать его в 2027 году. Уже тогда «Роснефть» согласилась дать аванс в 3,5 млрд рублей на нулевой этап создания конструкторской документации, а Минпромторг был готов выделить 950 млн рублей на НИОКР по системе электродвижения ледокола.

Ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт впервые позволит круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров.

Судостроительный комплекс «Звезда» должен стать крупнейшей российской верфью, которая сможет строить суда недоступного для других отечественных верфей класса. «Звезда» создается в Приморском крае на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта консорциумом «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка».
На верфи «Звезда» будут строится суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений.

После завершения строительства «Звезда» станет конкурировать с крупнейшими южнокорейскими верфями, которые пока считаются лучшими в регионе. Помимо прочего преимущество «Звезды» в том, что корейские верфи проектировались и строились в 1970-е годы, а «Звезда» проектируется с применением самых передовых технологических и цифровых решений.

Источник: polit.ru

Добавить комментарий