В России разрабатывают авиадвигатель, который заменит иностранный

Википедия

В России завершается разработка нового авиационного двигателя ВК-800, который установят на самолет гражданской авиации L-410UPV-E20. Сейчас там используются моторы М601 и H80 чешской компании GE Aviation Czech (Walter), находящейся в подразделении корпорации США General Electric. Таким образом разработка позволит отказаться от иностранных агрегатов, сообщил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев телеканалу RT.

ВК-800 разрабатывается на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург) и в «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). В ближайшее время двигатель самолетного типа (ВК-800С) будет собран «в железе» для проведения сертификационных испытаний.

Серийное производство ВК-800 будет развернуто сразу после получения сертификата. Сборкой двигателя займется научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» (вблизи Волоколамска). Данное предприятие выпускает большую часть комплектующих для ВК-800. Остальные агрегаты производят Омское моторостроительное конструкторское бюро, «ОДК — Пермские моторы», «Металлист-Самара», УНПП «Молния» (Башкортостан).

ВК-800 станет турбовальным двигателем, на основе которого будут созданы силовые установки для самолетов легкого класса и вертолетов грузоподъемностью 1—1,5 т. 

Российские производители просят ужесточить импорт IT-оборудования

На текущий момент известно, что после завершения сертификационных испытаний ВК-800 будет устанавливаться на многоцелевой самолет L-410UPV-E20, производство которого с 2016 года локализовано на Уральском заводе гражданской авиации. Эта машина широко используется в регионах РФ для перевозки грузов (около 1 т) и пассажиров (до 19 человек). Также небольшим авиапарком владеет Минобороны. 

Источник: znak.com

Добавить комментарий