В Москве суд признал небезопасными уменьшенные дорожные знаки

Znak.com

В Москве суд признал небезопасными дорожные знаки уменьшенного размера. Это следует из решения мирового судьи Ольги Щерининой, по которому Центр организации дорожного движения (ЦОДД), установивший уменьшенные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» в столице, должен выплатить штраф в 200 тыс. рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы дела.

Иск в суд был подан представителями ГИБДД из-за установки нестандартных знаков на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. Они указали на нарушение ГОСТов 52289 и 52290, касающихся правил установки знаков. По ним знак «Уступи дорогу» должен быть не меньше 900×900 мм, а «Пешеходный переход» — 700×700 мм. 

ЦОДД действовал в рамках предварительного национального стандарта, введенного в действие Росстандартом еще в ноябре 2017 года и допускающего применение уменьшенных знаков в пилотном режиме. Ранее провести подобный эксперимент в Москве и Санкт-Петербурге поручил бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Инспекторы ДПС заявили в суде, что ГИБДД еще в 2017 году в переписке с ЦОДД настаивала на сохранении стандартных размеров знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» во избежание угрозы безопасности движения. Они также привели данные, по результатам эксперимента на других улицах — Балчуг, Большой Никитской, Мясницкой и в Никитском переулке. После установки новых знаков с февраля 2017 по апрель 2018 года там произошло семь наездов на пешеходов, двое из которых погибли. Ранее наезды на пешеходов в этих районах не фиксировались.

ГИБДД уменьшит дорожные знаки во всей стране

Изменение габаритов дорожных знаков обсуждалось несколько лет. В 2014–2015 годах московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) совместно с Московским автодорожным институтом (МАДИ) провели исследование видимости уменьшенных знаков и пришли к положительным выводам. Результатом стало официальное предложение обновить ГОСТы. А в конце 2016 года занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил проработать возможность применения новшества по всей стране.

Инициаторы объясняли, что такие знаки удачнее вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам. Кроме того, малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места. Наконец, по стоимости они дешевле нынешних. 

А в феврале 2019 года сообщалось, что ГИБДД поддержала предложения по уменьшению знаков. Минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. 

Как рассказали в ГИБДД, новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов. В межгосударственном ГОСТе больше вариаций. Например, для квадратных знаков (к ним относится «Парковка») может появиться новый формат — 35×35 см, тогда как сейчас минимум 60×60. Для круглых (например «Остановка запрещена») предусмотрен диаметр 50 см.

Источник: znak.com

Добавить комментарий