Российские регионы могут остаться без автобусных перевозок из-за бюрократии и штрафов

Znak.com

Работающие в сфере межрегиональных автобусных перевозок компании могут приостановить свою деятельность из-за вынужденных нарушений правил Ространснадзора. Об этом пишет газета «Известия», ссылаясь на письмо Объединения автопассажирских перевозчиков в Минтранс.

В документе говорится, что все автобусные остановки должны вноситься в федеральный реестр Министерства транспорта. Если хотя бы один остановочный пункт не внесен в этот перечень, то маршрут официально считается нелегальным. Из-за этого транспортная компания не может получить необходимые свидетельства от ФБУ «Росавтотранс».

Если же перевозчик идет навстречу пассажирами и разрешает водителям своих автобусов делать остановки в пунктах, не внесенных в реестр, то он фактически нарушает закон и вынужден платить штрафы, которые достигают 300 тыс. рублей. 

По данным Ространснадзора, на февраль 2019 года федеральный реестр включал 3925 маршрутов, из них оформлены свидетельства и карты лишь на 2053.  «До конца 2017 года внести в реестр остановку мог только ее собственник, — пояснила изданию юрист Екатерина Бурнос. — Владельцы этого не делали по разным причинам — от неправильно оформленной земли под остановочный пункт до нежелания тратить на это деньги и время».

В 2018 году остановки вне автовокзалов и автостанций разрешили регистрировать органам власти субъектов РФ. Это позволило легализовать часть пунктов, но не решило проблему полностью, отметила она. 

«В такой ситуации существует реальная угроза приостановки транспортного обслуживания населения на территории многих субъектов РФ», — цитируют «Известия» обращение Объединения в Минтранс.

Отметим, что сейчас межрегиональные регулярные маршруты в России обслуживают 1372 перевозчика. В 2015 году их было 2400.

Источник: znak.com

Добавить комментарий