Минфин передумал давать российским водителям право заключать трехлетние договоры ОСАГО

Nikolay Gyngazov / Russian Look / Global Look Press

В России пока не будет вводиться практика заключения договоров ОСАГО на срок, превышающий один год. Это следует из доработанного законопроекта о реформировании «автогражданки», измененного самим инициатором реформы — Министерством финансов РФ.

Как напоминает «Российская газета», изначально ведомство хотело разрешить участникам рынка автострахования заключать договоры на срок до трех лет. Однако теперь это предложение изъято из пакета поправок к закону об ОСАГО.

Это новшество будет мало востребовано автолюбителями, согласился с позицией Минфина исполнительный директор «Российского союза автостраховщиков» Евгений Уфимцев. По его мнению, которое приводит издание, большинство автовладельцев предпочтут придерживаться устоявшейся практики — покупать договоры сроком действия на один год. Именно такой срок предусмотрен правилами оценки ряда параметров, которые существенно влияют на стоимость полиса: характер вождения конкретного автолюбителя, попадал ли он в ДТП и т. п.

Новое в ОСАГО: как и почему с 9 января изменится стоимость полисов «автогражданки»?

Кроме того, отмечает «РГ», новшество привело бы к возникновению правовой коллизии. Ведь, с одной стороны, закон об ОСАГО регулирует правоотношения, связанные с обязательным видом страхования, а с другой — предлагаемая инициатива носит добровольный характер. По той же причине Минфин решил отозвать еще одну обратившую на себя поправку. Она предполагала, что при заключении договора автовладелец мог бы выбрать размер максимального страхового возмещения: 500 тыс., 1 млн или 2 млн рублей.

Поэтапное реформирование правил «автогражданки» в России началось в 2018 году. В частности, 1 декабря 2018 года Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов для тарифов по ОСАГО. Эти нововведения вступили в силу 9 января. Тарифный коридор для легковых автомобилей, принадлежащих обычным гражданам (или, выражаясь языком нормативных актов, физическим лицам), расширен на 20%, причем как в сторону повышения, так и понижения. Документ ЦБ также изменил матрицу расчета коэффициента возраст-стаж. Водителей впервые разделят сразу на 58 категорий вместо прежних четырех. Эксперты говорят, что в выигрыше в результате окажутся более старшие, опытные и аккуратные водители.

Источник: znak.com

Добавить комментарий