Индекс потребительского доверия россиян приблизился к историческому минимуму

Alexey Bychkov/Global Look Press

На фоне недавней информации о рекордном росте ВВП исследования The Conference Board и Nielsen зафиксировали падение реальных доходов, неуверенность в рынке труда и инфляцию, которые резко снижают потребительские настроения россиян. Как пишет газета «Коммерсант», за октябрь–декабрь 2018 года соответствующий индекс упал с 67 до 65 пунктов, вплотную подойдя к историческому минимуму 2016 года. 

Показатель сокращается второй квартал подряд. При этом его подтверждают и косвенные факторы: число респондентов, ожидающих финансового благополучия, снизилось на 1 процентный пункт, до 30%, а бизнес отмечает снижение продаж и среднего чека. 

Инфляция нивелирует рост заработных плат, и, по оценкам аналитиков, доля потребителей со свободными деньгами в октябре–ноябре 2018 года сократилась. Число россиян, расходующих средства на новую одежду, снизилось на 4 п. п., до 32%, на развлечения вне дома — на 5 п. п., до 24%. Экономят на этих статьях уже 64% россиян, за четвертый квартал их доля увеличилась на 10 п. п. и 8 п. п. соответственно. Кроме того, 35% респондентов — а это максимум последних двух лет — обеспокоены ростом цен на продукты.

Росстат прокомментировал, откуда взялся рекордный рост ВВП в 2018 году

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова рассказала изданию, что затянувшееся снижение доходов, которое происходит пятый год подряд, и неуверенность в перспективах на рынке труда привели к тому, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем. С учетом январской инфляции эксперты прогнозируют еще большее снижение потребительских настроений в ближайшие месяцы.

Источник: znak.com

Добавить комментарий