Greenpeace создал интерактивную карту загрязнения воздуха в России

Greenpeace в России

Greenpeace запустил первый в России проект, где будет собрана информация из открытых источников по автодорогам и стационарным объектам, с которыми связан риск загрязнения воздуха, постам мониторинга и «горячим точкам», из которых приходит больше всего жалоб. Собирать информацию и поддерживать актуальность карты помогают волонтеры из разных регионов страны, сообщает пресс-служба Greenpeace в России.

«Интерактивная карта „SOS! Воздух“ позволит увидеть реальную картину. Возможность отправлять жалобы на загрязнение воздуха — одна из главных функций карты. Greenpeace будет передавать эту информацию в Роспотребнадзор, чтобы ведомство проверило соблюдение нормативов и при необходимости приняло меры, — поясняют в организации. — По закону государственные органы обязаны реагировать на обращения граждан в рамках своих полномочий, а за качество воздуха в жилых зонах отвечает именно Роспотребнадзор. Если кто-то жалуется на загрязнение воздуха, они должны провести проверку. И, если тревога была не ложной, Роспотребнадзор должен принять меры».

По мнению экологов, карта дает больше шансов, что чиновники отреагируют на жалобы. 

«Если жители какого-то района будут посылать десятки или сотни жалоб, а их продолжат игнорировать, это сразу станет заметно на карте», — говорят в Greenpeace в России.

Стационарные источники загрязнения воздуха — это заводы, свалки, мусоросжигательные заводы, ТЭЦ и другие объекты, с которыми связан риск загрязнения воздуха. Информация о них основана на краудсорсинговых данных проекта OpenStreenMap и обновляется на основе открытых данных с сайтов государственных ведомств, СМИ и других организаций со ссылкой на первоисточник, поясняют в экологической организации.

Информацию по стационарным объектам проверяют и дополняют волонтеры. По мере развития карты у каждого объекта может появиться подробное описание, в которое может войти, например, список веществ, которыми он загрязняет воздух, и радиус санитарно-защитной зоны, где нельзя строить жилые дома.

В Greenpeace сообщили, что на их карте могут появиться и независимые системы мониторинга, которые активисты создают в Челябинске, Красноярске, Москве и других городах.скрин с карты

Что касается автотранспорта, то с ним, как говорят в Greenpeace, связано 80–90% загрязнения воздуха в крупных российских городах. «Насколько сильно автомобили загрязняют воздух, зависит от интенсивности дорожного движения. Чем сильнее заторы, тем выше риск, что загрязнение воздуха превысит нормативы. Информация об интенсивности дорожного движения на карте „SOS! Воздух“ обновляется в реальном времени на основе глобального сервиса пробок, предоставленного Mapbox», — сообщили экологи.

Также на карте отмечены посты мониторинга воздуха, замеры на которых проводят разные ведомства.

В России до сих пор нет единого официального ресурса, на котором люди могли бы свободно увидеть результаты замеров, опубликованные в доступной форме, в полном объеме и оперативно.

Российское отделение Greenpeace собирает с официальных сайтов ведомств данные о том, где расположены их посты мониторинга, какие вещества они измеряют и как часто. «Если результаты измерений публикуются в Интернете — мы даем на них ссылку», — заявили в организации.

В Greenpeace также сообщили, что по мере развития карты на ней могут появиться и независимые системы мониторинга, которые активисты создают в Челябинске, Красноярске, Москве и других городах.

Источник: znak.com

Добавить комментарий