Forbes: из-за американских санкций братья Ротенберги продали частные самолеты

Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Олигархи Аркадий и Борис Ротенберги продали свои частные самолеты — Bombardier Global 5000 (M-BRRB) и Bombardier Global 300 (M-ARRH). Об этом сообщает Forbes со ссылкой на источники на рынке бизнес-авиации.

Информация о продаже обоих бизнес-джетов размещена на сайте брокера Boutsen Aviation. Бортовые номера самолетов совпадают с инициалами бизнесменов. ARRH можно расшифровать как Аркадий Романович Ротенберг, а BRRB — Борис Романович Ротенберг.

Самолет Бориса Ротенберга Bombardier Global 5000 стоимостью 25 млн долларов был записан на кипрскую компанию Damstone Limited, а Аркадия Ротенберга за 15 млн — на Olpon Investment Limited. 

Лишиться самолетов братьев Ротенбергов заставили американские санкции, которые были введены в 2014 году, отмечает Forbes. Представитель Бориса Ротенберга сообщил, что воздушное судно предполагалось приобрести на кредит банка Credit Suisse, но эксплуатация практически не осуществлялась. «После введения санкций банк в одностороннем порядке прекратил прием платежей от компании Damstone Limited и впоследствии без уведомления заемщика продал указанное воздушное судно. Цена продажи была определена банком самостоятельно и не сообщалась заемщику», — сообщил представитель Бориса Ротенберга. По словам бизнесмена, санкции доставляют некоторое неудобство, в частности, теперь ему нередко приходится перестраивать свой плотный рабочий график и корректировать его под возможность использования частных самолетов.

Ротенберги попали в первую волну санкций Минфина США. Еще более масштабные распродажи на авиарынке начались после 6 апреля 2018 года. Тогда санкции ввели против сенатора Сулеймана Керимова, владельца UC Rusal Олега Дерипаски и других миллиардеров. По словам управляющего директора Jet24 Павла Захарова, после введения санкций многие иностранные банки предпочли подстраховаться и завершили отношения с российскими клиентами. Например, попав под санкции, владелец UC Rusal Олег Дерипаска был вынужден отказаться от трех частных самолетов Gulfstream G550, джеты выставили на продажу по цене 30 млн долларов. В неприятной ситуации оказался еще один участник санкционных списков — владелец Volga Group Геннадий Тимченко. Компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства и поставлять запчасти, из-за чего он не смог эксплуатировать свой самолет Gulfstream G650, добавляет издание. 

Источник: znak.com

Добавить комментарий