Эксперты перечислили вероятные ошибки пилотов SSJ-100, потерпевшего крушение в Москве

© City News Moskva/ Global Look Press

В самолет Sukhoi Superjet 100, разбившийся 5 мая в Шереметьево, действительно ударила молния. Из-за мощного грозового разряда отключились генераторы, лайнер перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Таким образом создалась проблемная, но не опасная для экипажа и пассажиров ситуация на борту. Критической, по версии экспертов, ее могли сделать сами летчики. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

По информации издания, сложившаяся с SSJ-100 5 мая ситуация не требовала немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Бортовой компьютер лайнера после удара молнии перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов и таким образом страховать экипаж. Но порядок действий пилотов в таких обстоятельствах прописан в методических рекомендациях и руководстве по летной эксплуатации. 

Самолет SSJ-100 мог находиться в воздухе достаточное время, чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а при необходимости зайти на второй круг. От летчиков лишь требовалось соблюдать некоторые ограничения — например, не делать резких маневров и не разгонять лайнер более 520 км/ч.

Sukhoi Superjet 100. Хроника аварий, катастроф и основные проблемы лайнера

В итоге пилоты выдержали необходимую скорость, но перелетели расчетную точку приземления. Затем они резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. По мнению экспертов, именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, последовала серия прыжков по ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар. Теперь следствию предстоит установить, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, из-за которого погибли люди.

Напомним, вечером 5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке.  На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек. Следственный комитет рассматривает версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.

После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. На данный момент ее подписали более 180 тыс. человек. Начиная с 5 мая в российских городах были отменены или отложены десятки рейсов SSJ-100. 

Источник: znak.com

Добавить комментарий