Болезнь XXI века: любовь к селфи заставляет ложиться под нож хирурга

Фильтры в современных гаджетах никогда не были так популярны среди всех возрастов, как сейчас. Однако сразу у многих начинает появляться желание пойти к косметологу и исправить то, что выглядит не так, как в сети.

О том, как люди развивают в себе психологическую болезнь, написало издание The Guardian.

В возрасте с 19 до 21 года Ане нравилось сидеть в приложении Snapchat, где у неё было 4000 подписчиков. В пиковый момент своей зависимости она стала выкладывать не менее 25 селфи в день. Ведь действительно приятно получать более 300 ответов на свои сообщения. «Появляется ощущение, что ты популярна, а потому должна делать фотографии ещё чаще», — говорит блогер.

Однако девушка не была достаточно в себе уверена из-за небольшой горбинки на носу, которую она получила при детской травме. В исправлении дефекта Анне помогли фильтры, в изобилии ею используемые на фотографиях. Потому в один прекрасный момент она подумала: «Я хочу выглядеть в жизни так же, как с этим фильтром». После чего блогер ринулась искать пластического хирурга, способного ей помочь. Основной причиной для обращения стало желание подписчиков встретиться с Аней в жизни.

Источник: pixabay.com/madamelenamazur

Современные люди, которые пользуются пластической хирургией и косметологией для изменения своего лица на «лицо с фильтром», страдают селфи-дисморфией. Сам термин предложил врач-косметолог Тиджион Эшо, который является владельцем сети клиник Эшо в Ньюкасле и Лондоне. Именно он обратил внимание, что раньше пациенты приносили с собой для примера фотографии знаменитостей, а теперь примером оказывались их собственные фото с фильтрами.

Медицинский журнал JAMA Facial Plastic Surgery недавно опубликовал исследование, доказывающее, что «отфильтрованные» изображения стирают грань между фантазией и реальностью, тем самым вызывая дисморфическое расстройство тела. Эта психологическая болезнь приводит к рефлексии людей по поводу воображаемых дефектов своей внешности.

Так почему же мы столько фотографируемся? В 2017 году было опубликовано исследование, которое вывело причины частой съёмки селфи. В частности, нередко причиной был поиск социального статуса, запечатление памятного момента и даже избавление от депрессивных мыслей. Следующее же исследование выявило две формы селфи: для частных целей и для внутренних целей. При этом установлено, что неопубликованных фотографий себя человек может делать просто петабайты, из них выбирая только самые лучшие для размещения в соцсетях.

Источник: pixabay.com/Pexels

При этом и обычные пользователи, и модели всемирного класса равноценно используют приложения с фильтрами для лица. «Юзеры» в 65% случаев не в состоянии определить, производились ли улучшения на фотографии или нет. Поэтому многие приходят к завышенным ожиданиям в отношении себя, когда пытаются сравнивать имеющиеся данные с «отфотошопленными» знаменитостями.

Пластические хирурги и косметологи постоянно говорят своим клиентам о том, что сделать цвет лица таким же, как с фильтром, невозможно. На это влияет слишком большое количество факторов. Кроме того, убрать полностью носогубные складки не удавалось пока никому, потому как они обеспечиваются подвижностью верхней губы человека и возможностью улыбаться. А расширить глаза от уголка глаза — просто желание из области фантастики.

Косметологи, как правило, не берутся за совсем молодых девушек, с ними связываются самые разные возрастные категории. К примеру, часто для «профилактических» инъекций ботокса к специалистам обращаются девушки 16 и 17 лет. Подобные желания возникают именно из-за селфи-дисморфии.

Источник: pixabay.com/geralt

Несмотря на жгучее желание Анны сделать ринопластику, она взяла для себя перерыв около года, который потратила на работу с собой. Сейчас блогеру уже не хочется делать никаких резких изменений с лицом. Ее намного больше привлекает настоящая, натуральная внешность. А произошло это потому, что девушка отказалась от слишком частого использования смартфона. Сейчас она редко делает селфи. По словам Анны, у неё просто нет необходимости в этом.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор: Наталья Панова

visionlabs.ai — пресс-служба

#селфи

Источник: inforeactor.ru

Добавить комментарий