Игра Найди отличия (общее)

Игра  «Найди отличия (общее)»

Развивающую игру  «Найди отличия (общее)» сделать самостоятельно очень легко. Необходимо только заготовить карточки, наклеить на них по две картинки,  между которыми  нужно нарисовать стрелки, направленные в центр или от центра.

Цели игры  «Найди отличия (общее)»:

• Развитие  мышления, умения анализировать предметы и явления.

• Обогащение словарного запаса, расширение кругозора.

• Обучение детей умению пользоваться картинками-схемами.

• Развитие наблюдательности и сообразительности.

Количество игроков: один и более.

Возраст: 4-6 лет.

Описание игры «Найди отличия (общее)»:

Суть игры заключается в следующем: если на выбранной карточке стрелки между изображенными предметами (смотрите фото) направлены от центра («отвернулись» друг от друга), нужно найти, чем предметы отличаются друг от друга, если в центр («смотрят» друг на друга) — найти общее, ну а если присутствуют  сразу два вида стрелок – найти и общее, и отличия. Необходимо дать как можно больше правильных ответов. Если игра проводится как командная, то побеждает команда с наибольшим количеством правильных ответов.

Некоторые варианты игры  «Найди отличия (общее)»:

Играть в эту игру можно и с одним ребенком, и с группой детей, а также ее можно использовать в качестве командной игры.

1. С одним ребенком. Игрок берет по одной карточке, определяет задание и старается найти как можно больше общего или отличительного между предметами (изображенными объектами). Например, если попалась карточка с изображением рыбки и уточки, а стрелки направлены в центр, ответ может быть таким: «Стрелочки «смотрят» друг на друга – мне нужно найти общее (чем похожи) между рыбкой и уточкой. Они любят плавать. Они живые. Они клюют. У них есть хвост…» И так далее.

2. С группой детей. Взрослый может поочередно показывать карточки, а дети давать необходимые ответы. За правильные ответы можно давать фишки. Но тут нужно взрослому очень постараться сделать так, чтобы все дети  предложили свои варианты ответов, приняли участие в игре, никто не остался без фишек. Иначе игра может из радостного события перейти в разряд приносящего огорчение.

3. В качестве командной игры. Каждой команде детей раздается по три карточки с разными заданиями (найти общее, найти отличия, найти общее и отличия). Количество ответов подсчитывается и сравнивается по каждому этапу игры. Таким образом, игра может  проходить в три этапа (например, первая игра – счет 1:0, вторая игра – счет 0:1, третья – счет 1:1) и закончиться, к примеру,   вничью.

Примечание:

Если дети затрудняются найти ответ (предметы не очень отличаются друг от друга или производят впечатление не имеющих ничего общего), взрослый должен помочь своими наводящими вопросами о назначении предметов, их свойствах, цвете, размере и прочее.

Кроме игры «Найди отличия (общее)», способствуют  решению подобных задач развивающего  характера и следующие игры: «Съедобное-несъедобное», «Цепочка», «Сложи», «Назови одним словом», «Что лишнее», «Выложи цепочку из фигур».

Источник: rastivmeste.ru

Добавить комментарий